Хроники Харона. Энциклопедия смерти
Главная | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней

Энциклопедия смерти

Б
БАБЁФ Гракх
Коммунистический заговор не удался, потому что
тогдашний коммунизм того времени сам по себе был
весьма примитивным и поверхностным.
Фридрих Энгельс



Провозгласив себя наследником и продолжателем дела Робеспьера, Бабеф в своей "Газете свободы печати" прежде всего принялся отстаивать свободу печатного слова от посягательств администрации Причем был очень резок в выражениях, что в те времена было редкостью. По сути дела, особого давления на газету после 9 термидора не было, но Бабеф стремился укрепить в сознании общества принципы неограниченной свободы прессы, чтобы застраховать ее от правительственного давления в будущем.

"Выходки" Бабефа раздражали многих, и 13 октября 1794 года Комитет общественной безопасности отдал приказ арестовать Бабефа. В тюрьме, где Бабеф находился до осени 1795 года, он работал над "Манифестом плебеев" и усиленно вел агитационную работу. Особенно сблизился он с арестованным гусарским капитаном Жерменом, ставшим впоследствии одним из виднейших организаторов движения бабувистов (последователей Бабефа). В парижской тюрьме Плесси он познакомился с Филиппом Буонарроти, деятелем революционного движения во Франции и Италии, коммунистом-утопистом. Именно в тюрьме сложилось основное ядро будущих участников утопически-коммунистического движения.

В октябре 1795 года Бабефа по амнистии выпустили на свободу. Он сразу же возобновил издание "Народного трибуна", где опубликовал "Манифест плебеев" - первый манифест коммунистов. Настало время положить конец нищете, говорилось в нем, экспроприировать богатых, отнять у них то, что они отняли у бедных с помощью грабежа имущества и пользуясь законами, которые защищают воров и мошенников. "Манифест" провозглашал, что целью общества является всеобщее благо. Земля не принадлежит никому в частности - она принадлежит всем. Все, что превышает необходимые средства для удовлетворения потребностей, есть социальное воровство.

Бабеф считал, что самое лучшее правительство не в состоянии в Корне изменить социальный порядок - необходимо разрушить источник корыстолюбия и властолюбия. "Надо изменить все общественныe учреждения таким образом, чтобы они лишили всех индивидов надежды сделаться когда бы то ни было ни более богатыми, ни более могущественными, ни более выдающимися, чем все остальные, равные ему".

Документ, который предлагался французскому народу для изучения и ознакомления с его сущностью, заканчивался такими призывами: "Народ! Пробудись, выйди из своего оцепенения. Пусть это произведение станет сигналом, станет молнией, которая оживит, возродит всех. Пусть народ узнает подлинную идею равенства. Пусть будут низвергнуты все эти старые варварские учреждения... Пусть будет нам Видна цель общества, пусть будет видно общее благоденствие".

Бабувисты развернули в Париже широкую пропаганду, находившую сочувственный отклик среди трудящихся столицы. Члены клуба собирались в зале старинного, заброшенного монастыря святой Женевьевы, а иногда - в подземелье этого монастыря. Со временем общество увеличилось до двух тысяч человек. Оно получило название "Общество Пантеона" (монастырь святой Женевьевы находился недалеко от Пантеона).

Вскоре по настоянию нескольких приверженцев Бабефа началась подготовка к выступлению против Директории, выражавшей интересы крупной буржуазии. Однажды один из ближайших друзей Бабефа прочитал на заседании общества статью, в которой критиковалась вся господствующая правительственная система. Директория объявлялась главной виновницей всех бедствий французской нации. Ее членов называли тиранами, изменниками и узурпаторами. Чтение статьи закончилось аплодисментами. Директорию тотчас же известили обо всем, и клуб сразу закрыли.

Лишенные возможности действовать открыто, бабувисты создали тайную организацию.

В начале 1796 года в Париже начались стачки. Печатники, грузчики, литейщики, столяры, шляпочники бросили работу, требуя повышения заработной платы. Правительство арестовало вожаков, заменяя забастовщиков штрейкбрехерами из солдат. Все чаще полиция стала сообщать о намерении рабочих выступить против "шайки, которая изводит народ голодом вот уже 18 месяцев".

Среди рабочих начали раздаваться призывы перерезать всех менял и ростовщиков, махинациям которых приписывалось обесценивание денег. Новое, революционное правительство должно было, по их мнению, сразу же принять меры для облегчения положения народных масс. В этих целях предполагалось организовать бесплатное снабжение хлебом населения, безвозмездно вернуть из ломбардов вещи, заложенные беднотой, вселить неимущих в дома богачей. Основная же задача революционной диктатуры состояла в постепенном установлении во Франции коммунизма.

Бабувисты намечали организовать большую "национальную коммуну", в которую должны были перейти не распроданные до термидора церковные земли и земли эмигрантов, а также имущество врагов революции. Наряду с "национальной коммуной" какое-то время должны были сохраняться частные хозяйства крестьян и ремесленников. После проведения системы мероприятий (новой налоговой политики, отмены права наследования и т.д.) частную собственность планировали окончательно ликвидировать. Бабеф мечтал сделать Францию коммуной, в которой бы средства производства принадлежали всему народу. Тех собственников, которые не захотят передать свое имущество в коммуну, он предлагал лишить гражданских прав и, объявив подозрительными, арестовать.

Равенство всех граждан Бабеф выдвигал на ведущее место среди других принципов коммуны. По его мысли, каждый член общества должен был сдавать продукты своего ремесленного или земледельческого труда в общественные магазины.

Специальные люди должны были вести учет работников и всего, что они производят. Они же будут распределять продукты на началах тщательной равномерности, причем вне зависимости от личного вклада работника. Чтобы сломить сопротивление богатых, Бабеф предлагал установить диктатуру бедняков.

Между тем подготовка к свержению Директории шла полным ходом. 30 марта 1796 года был создан повстанческий комитет.

Незадолго до выступления Бабеф напечатал и выпустил в свет отдельной листовкой "Изложение доктрины Бабефа". В этом документе, который был широко распространен в городе, в простых, доступных выражениях автор выразил сущность своего учения:


Дата публикации: 03.12.2000
Прочитано: 2129 раз
Всего 1 на 4 страницах по 1 на каждой странице
[<<] [ 1 | 2 | 3 | 4 ] [>>]
Дополнительно на данную тему
  Бандера Степан  (1909-1959) Бандера Степан (1909-1959)
    БРАУН Джон БРАУН Джон
  БОННИ Анна и Рид Мэри БОННИ Анна и Рид Мэри
  БХУТТО Зульфикар Али  (1922-1979) БХУТТО Зульфикар Али (1922-1979)
  БУНИН Иван Алексеевич  (1870-1953) БУНИН Иван Алексеевич (1870-1953)
  БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич  (1891 - 1940) БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич (1891 - 1940)
БУДДА (623-544 до н. э. или на 60 лет позднее)БУДДА (623-544 до н. э. или на 60 лет позднее)
  БРУНО Джордано Филиппе  (1548-1600) БРУНО Джордано Филиппе (1548-1600)
  БОРИС и ГЛЕБ БОРИС и ГЛЕБ
  БОЛИВАР Симон   (1783-1830) БОЛИВАР Симон (1783-1830)
[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет содержания для этого блока!
Генерация: 0.024 сек. и 7 запросов к базе данных за 0.002 сек.
Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.